Белый_великан_Театр_им_Кукол

Какие ассоциации вызывает  у Вас слово «кукла»? Скорее всего Вы представите магазин игрушек или детскую комнату, рюши и розовые банты…  И конечно, будете правы! Но отбросив мысли о мистике и крайностях, осмелюсь предложить Вам такое определение: кукла – это символическое изображение человека.

Румяные и круглощёкие куклы изображают детей, а фигуристые и статные могут изображать взрослых. Актёры в театре тоже изображают  своих героев детально или символически походя на них в  гриме и костюмах. В этом смысле кукольный театр – идеальное сочетание! Ведь кукле гораздо проще быть похожей на любого героя, чем любому даже самому талантливому артисту в самом детализированном гриме. Кукла может быть создана в мельчайших подробностях задумки автора или наоборот стать полупрозрачным символом, и ретранслировать  не только забавные сказки для детей, но и вполне серьёзные, философские идеи для взрослых. 

В «Театре имени Кукол» в Севастополе в эти выходные состоялась необычная  премьера. Премьера спектакля «Белый великан», который можно смело назвать спектаклем для взрослых и не по годам взрослых детей, по мотивам сказки  английской писательницы Элинор Фарджон "Великан из Вильмингтона" (The Long Man of WIlmington), у которой родилась своя версия появления белого великана на склоне могильного холма.

Рисунок 1776 г. изображает великана белого цвета с двумя палками в руках на склоне холма Уиндовер в графстве  Сассекс, Великобритания. Его называют  Уилмингтонский великан или гигант. Шестидесятиметровая фигура уступает в размере лишь сто двадцатиметровому великану из Атакамы, Чили. Являясь одним из самых больших изображений человека на Земле, фигура белого гиганта окутана историями и легендами. За время своего существования она вызывала пристальный интерес историков и писателей, туристов и оккультистов. Также с течением времени фигуру несколько видоизменяли рукотворно,  дабы сохранить, уберегая от воздействия неблагоприятных условий и обстоятельств. 

Режиссёр Артём Макеев и труппа «Театра имени Кукол» преподносят сюжет сказки Фарджон в своём авторском видении, и от этого она обретает новые краски, в прямом и переносном смысле, и становится ещё интересней для взрослой аудитории, поднимая проблемы  гармонии внутреннего состояния счастья и внешнего понимания мира каждого человека, задавая вопросы, которые нельзя оставлять без ответов. Ибо игнорируя эти вопросы, мы рискуем прожить всю жизнь в несогласии с собой и естественным ходом вещей.

Фото обзор спектакля создавался в два этапа, таким глубоким оказался сам материал. Порой, во время съёмки репетиций  мне было трудно сдерживать слёзы или смех, а на самой премьере я смотрела спектакль, как в первый раз, затаив дыхание и боясь отвести взгляд от происходящего на сцене, чтобы не упустить ни единого движения актёров  и их кукольных персонажей.

Театр имени Кукол, это «не про хрустальные люстры и шампанское», это новый для Севастополя формат театрального искусства, который с каждым днём уверенно завоёвывает своих зрителей и почитателей. 

Белый_великан

Белый_великан

Белый_великан

Белый_великан

Белый_великан

Белый_великан

Белый_великан

Белый_великан

Белый_великан

Белый_великан

Белый_великан

Белый_великан

Белый_великан

Белый_великан

Белый_великан

Белый_великан

Белый_великан

Белый_великан

Белый_великан

Белый_великан

Белый_великан

Белый_великан

Белый_великан

Белый_великан